Италия. Ливиньо. День девятый.

10 марта 2017 г. Просмотров: 3403
Места , ,

Это наш заключительный полноценный день в Ливиньо в этой поездке - 24 марта 2014 года. И выдался он особенным сразу по нескольким причинам.

В Ливиньо с февраля не выпадал снег, светило яркое солнце. И тут вдруг, под самый конец нашего пребывания тут упала температура, и пошел снег. И не просто пошел, а повалил. За ночь и утро навалило не менее 60 см снега. На утро и весь этот день снегопад продолжался: видимость стало очень плохой, а дороги все замело. Само собой, местные коммунальные службы сразу принялись расчищать, но Ливиньо преобразилось: все бело, везде зима. И все надевают цепи или зимнюю резину на свои авто.

Настоящего райдера новость о выпавшем свежем снеге не может не порадовать: как можно опустить возможность покатать по свежему пухляку!? И мы, естественно, поднялись на склоны, правда несколько позже, чем обычно , потому что желающих все равно почти не было. Когда мы поднялись, то увидели такую картину: видимость от 30 до 100 метров (менялась от времени), все трассы занесены, выпало от 40 до 60 см снега только за утро, потому что вечером ратраки проходились по склонам. Метель такая, что ориентироваться очень сложно, по табличкам видны границы склонов, но самих трасс не видно.

Мы поднялись на самый верх и стали спускаться, примерно ориентируясь по другим людям и подъемникам. Но и это не сильно помогало, проехав буквально пару десятков метров, мы взяли в снегу по грудь, теряя трассу. Дело в том, что между теми местами, где раньше проходили трассы снег гораздо глубже, и даже на скорости на нем не всплывешь. В итоге в один из таких случаев, пришлось двигаться ползком метров 15 до ближайшего столба (рядом с ним виднелись следы бывшей трассы). Так, спустившись на несколько сот метров, уже можно было ориентироваться и ехать по пухляку осознанно, по местам бывших трасс – здесь глубина снега не превышала 30 см. Когда видимость совсем ухудшилась, мы стали ездить исключительно от вершины средних подъемников №1 и №5 к подножью Motollino. Там можно было ориентироваться по лесу (на большей высоте леса нет). К тому же, там были черные склоны, на которых удалось ехать почти без остановок.

Надо сказать, что катальщиков, потерявших ориентацию в пространстве было достаточно много. Они кучковались на определенных площадках, где, на удивление, их через некоторое время подбирали снегоходы или большая машина, похожая на ратрак. Такой "трансфер" предоставлялся бесплатно.

Непривычно пустынно сегодня было и в кафе Camanel на склоне. Проехав 13 км по пухляку за 3 часа, нам удалось подняться всего 6 раз, удалось развить скорость до 41 км/ч. Это отняло у нас все силы (особенно откапывание себя), после чего мы вернулись домой, а снег продолжал валить стеной.

Завтра нам предстояло возвращение в Милан на арендованной машине - заднеприводном универсале BMW 520d. А все арендованные машины на летней резине. В связи с чем, мы озаботились установкой цепей на машину сегодня. Это заняло пару часов, так как цепи не очень подходили к этим колесам (17”, 225/55), к тому же цепь была слегка повреждена, отсутствовали некоторые линки.

В итоге, когда мы установили цепи и поехали на тест-драйв, при попытке заезда в горку, цепи сдвинулись и, видимо, попали в тормозную систему. В итоге машина стала выдавать сообщение, что отказал парковочный тормоз, больше не работает ABS и система стабилизации колес и тяги, которая препятствовала прокручиванию колес. А управление всеми этими системами полностью электронное (даже стояночный тормоз по кнопке). Орал и датчик повреждения колес.

Мы сняли цепи и кое-как на летней резине доплелись до отеля и позвонили оттуда в службу помощи компании арендатора. Те, в свою очередь, вызвали местного механика на эвакуаторе, который забрал машину в ремонт к себе в гаражи. Теперь мы ждем утра, когда он даст заключение или починит её.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru google.com yandex.ru