Отчет о катке в Красной поляне (Горки-Город)

Представляемый вам отчет был написан в 2017 году, однако, возможность его опубликовать появилась только сейчас. Тем не менее, от этого ценность его не сильно уменьшилась. Мы делимся деталями пребывания в Красной поляне в марте и особенностями катания в Горках город.
Кроме того, я сейчас a феврале 2019 г. нахожусь в Красной поляне и дополню отчет новыми деталями.

В этом году мы решили совершить долгожданный рейд в Красную долину в Сочи, чтобы своими глазами и на собственной шкуре проверить состояние горнолыжных курортов и поделиться этими эмоциями с вами. Многие уж не первый год достаточно хорошо отзываются о высоком уровне развития наших курортов после Зимней Олимпиады в Сочи. Проверим это на практике.

Итак, мы поехали в Красную поляну на период с 11 по 19 марта 2017 года. Эти даты были выбраны по нескольким причинам. С 13 марта заканчивается «повышенный» сезон, что позволяет нам сэкономить на ски-пассах. Март – достаточно снежный месяц в Красной поляне, снега еще много на склонах, он в достаточно в хорошем состоянии, и только к нижним отметкам подъемников он значительно тает. Благодаря прогнозируемому выпадению осадков в этом месяце есть надежда на пухлячок.

Билеты на самолет были куплены заранее: прямой рейс Санкт-Петербург – Сочи обошелся в 12 тыс в обе стороны на человека прямым рейсом АК Аэрофлот/Россия при покупке в конце ноября. В этой группе авиакомпаний, как известно, зимой провоз зимнего инвентаря бесплатный, компания требует формально запросить провоз заранее по телефону через колл-центр.

Проживание и питание

Заранее мы решили и вопрос проживания. Красная поляна представлена тремя горнолыжными курортами: «Горки-Город», «Роза-Хутор» и Газпром («Поляна»). Существуют еще курорт «Альпика-сервис», его подъемники построены, однако он не работает, и никогда не открывался. Все они находятся в транспортной близости друг от друга, но не соединены напрямую. Самым большим и дорогим курортом считается Роза-Хутор. Проанализировав все варианты, мы остановились на Горки-Город. В отличие от Розы-Хутор, здесь большая часть номерного фонда для аренды – это апартаменты. В Розе преобладают отели, соответственно, стоимость проживания выше. К тому же, всем гостям, проживающим в апартаментах и номерах отелей ГГ предоставляется скидка 20% на ски-пассы курорта ГГ. В Розе такой опции не предусмотрено. В итоге проживание в апартаментах Горки-Город в течение 8 дней обошлось в 65 тыс. на четверых при покупке за 3 месяца.

Горки-город расположен в поселке Эсто-садок на высоте 540 метров (Нижний Город) и на отметке 960 метров (Верхний город). Это небольшой, но очень милый городок, построенный для проживания журналистов, освещавших Зимнюю Олимпиаду в Сочи. На удивление, в нем есть все, что нужно для проживания. Более того, здесь инфраструктура даже более приспособлена для проживания вне отелей, чем в Розе-Хутор. Имеется молл, где есть все: супермаркет Перекрёсток, несколько аптек, магазин хозтоваров, множественные магазины спорттоваров, включая Траекторию, Кант, Спортмастер и Quicksilver; рестораны и кафе мола, включая KFC, расположены в фуд-корте. Для развлечения можно посетить кинотеатр, бассейн и SPA-центр с пляжем, боулинг и даже ночной клуб. Есть большое число ресторанов с ценами от умеренных до высоких. Вообще, питание на горнолыжных курортах – это затратная статья. Помимо того, что можно готовить дома или баловать себя в ресторане – а каждый день вы это делать будете вряд ли – здесь есть формат кафе и столовых самообслуживания, где можно очень неплохо питаться за весьма скромные деньги: кафе Печь (ул. Горная карусель, 3 со стороны променада) и столовая «Поедим» (Эстонская, 39).

Здесь действует единая система бронирования и управления апартаментами курорта. Все апартаменты – это квартиры в многочисленных корпусах курорта, все немного разные по дизайну, стилистике, но в целом похожие друг на друга. В номере имеется две спальни с 2 ванными, кухня, холодильник, в общей зоне имеется диван, большой ЖК-телевизор. Кухонное оборудование для готовки представлено варочной панелью и чайником, посуда имеется. А вот стиральной машины и сушилки нет. В целом номера очень просторные и комфортные. Окна выходят или на главный променад курорта – ул. Горная карусель – или на набережную реки Мзымта с видом на горы. В номерах выполняется уборка два раза в неделю, в частности, меняют постельное белье и полотенца.

Нам посчастливилось жить в апартаментах №21, которые находятся двух минутах ходьбы от главного подъемника. Впрочем, из остальных точек проживания путь составит не более 10 минут. До момента заселения вы не знаете в каких именно апартаментах вас разметят. По приезде этот вопрос решает служба размещения на рецепции. Там же продаются и ски-пассы со скидкой.

На отметке 960 метров расположены отели и шале. Инфраструктура, конечно, там не богата – она рассчитана на то, что клиент сразу из отеля, где он и питается, сразу выходит на подъемники. Из интересного там только SPA-центр, ну и, пожалуй, сама архитектура отелей. Сюда можно просто прийти погулять.

Между отметками 540 и 960 метров с 7 утра до 23 вечера работает бесплатный подъёмник К1.

В Розе со всеми этим намного сложнее и с проживанием, и с питанием. Да, площадь курорта значительно больше, больше развлечений, но магазины представлены, по большей части бутиками. Формата ресторанов быстрого питания, кроме Макдональдс, мы не обнаружили.

Про Газпром центр вообще речь даже не идет. Он самый маленький из трех, представлен 3 отелями, апартаментов нет. Здесь всего 23 трассы, преимущественно, зеленые и синие. Красных всего две и одна черная. Сам горнолыжный комплекс расположен ниже, чем все остальные, поэтому здесь можно кататься в том случае, если другие комплексы будут закрыты по погодным условиям или из-за лавинной опасности. В целом, это неплохой курорт для начинающих, приспособленный для обучения.

В целом, Горки-город мне показался самым уютным и комфортным местом для проживания, к тому же отличающимся очень красивой архитектурой.

Трансфер до Горки-город

Добраться до ГГ можно массой способов. Наиболее удобный – бесплатный трансфер из аэропорта Адлера, предоставляемый самим курортом. Посадка на трансфер осуществляется только при предъявлении ваучера/подтверждения бронирования (можно в электронном виде)/действующего ключа от номера со стоянки Europcar рядом с терминалом "D". Трансфер выполняется только 4 раза в сутки!

От ж/д станций в Сочи, Мацесте, Хосте и Адлере до Красной Поляны (до станции "Эсто-Садок") курсируют фирменные электропоезда "Ласточка". Время в пути от станции "Сочи" около 1 часа.

Из Аэропорта «Ласточка» отправляется только один раз в сутки – в 11 утра, обратно в 18.21. Стоимость проезда – 390 рублей.

Из центральной части Сочи и Адлера, а также микрорайонов Хоста и Кудепста в "Горки Город" можно доехать автобусом №105, следующим от торгового центра "Море Молл" через вокзал "Сочи". Из центра Сочи и Адлера (в том числе – из аэропорта) также можно доехать автобусом №105с. Из Адлера в сторону Красной Поляны от остановки торгового центра "Новый Век" следует автобус №135.

К сожалению, ни один из них не идет напрямую из Аэропорта Адлер.

Нам не подошел ни один из этих вариантов из-за времени прилета нашего рейса, однако, к нашей радости на выходе из терминала аэропорта мы обнаружили стойку официального такси-трансфера. Это микроавтобус, который при полной наполненности (6 человек) доставит вас прям до рецепции Горки-город всего за 500 рублей (у частников дороже!)! Мы на ходу скооперировались с незнакомыми людьми, которые ехали туда же, и быстро отправились. Время в пути – полчаса. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант из аэропорта.

Погода и климат

В марте здесь погода очень изменчива: утром может идти дождь, потом снег, а к вечеру проясниться.

На нижней отметке температура колеблется от +5 ночью до +15 днем, снега конечно нет, осадки бывают в виде дождя. На верхней отметке +2200 м температура до -6 до -1 градуса. В марте часто выпадает снег. Глубина снега сейчас – 2.2 метра.

О трассах я сейчас рассказывать не буду, я этому уделю внимание, когда буду детально рассказывать о катке по дням на каждом конкретном курорте.

Следите за новыми статьями!

Катаем в Горки-город

Технические детали:

  • 13 подъёмников, из них 4 гондольного типа, 7 кресельного и 2 бугельного. Курорт разделён на Центральный и Восточный сектор.
  • Обзорные площадки находятся на высоте: +960 м, +1460 м, +2200 м.
  • Работа основных подъемников начинается здесь в 9.00, хотя работа подъемника К1 между отметками 540 и 960 метров начинается в 8.30 утра. Ски-пассы с 20% скидкой продаются на рецепции апартаментов, где мы их и приобрели. При покупке ски-пасса онлайн, его необходимо получить в кассах курорта на +540 м и +960 м или в Информационном центре курорта, здание апартамента №34, рядом с Главными кассами.
  • Вечернее катание происходит с 18:00 до 22:30.

Погода выдалась неплохая, облачность, без осадков, солнца нет, поэтому снег особо не тает. Зона катания ГГ не особо большая: состоит из двух секторов – восточного и центрального. В центральном 3 цирка, но полноценно работают только два. Навигация по трассам и подъемникам в Горки-город очень прозрачная и легкая для запоминания. Подъёмники и трассы, относящиеся к такому подъемнику, нумеруются одинаково, отличаются только буквы. Например, все трассы подъемника К2 именуются 2А, 2В, 2С и т.д.

Цирк-3 представлен одним подъемником К6 и небольшим, но уклонистым красным спуском между отметками 2130 и 2375 м. Самая высокая точка этой зоны – пик «Черная пирамида» (2375 м). Второй подъемник этой зоны К7 в сторону хребта Альпики-сервис еще строится.

Цирк-2 расположен между отметками 2050 и 2292 м и включает в себе два подъемника и три трассы – две красных (4А и 5В) и одну синюю (5А). Он почти всегда не покрыт снегом, поэтому и носит такое наименование. В этой зоне есть некоторые возможности для фрирайда: этот цирк представляет собой ложбину между двумя пиками, где по левую и правую сторону от трасс можно погонять. Но много нетронутого пухлого снега здесь не ждите – зона катания небольшая, поэтому все прилично искатано.

На площадке между подъемниками К4 и К5 гремит своей танцевальной музыкой бар Пухляк. Место прикольное, но очень дорогое. Мне это место запомнилось самым дорогим чаем на курорте - по 200 руб.

Оттуда же начинается самая продолжительная и сложная трасса 4S, которая, к сожалению, была все время закрыта из-за лавинной опасности. Именно эта трасса связывает центральный и восточный сектора через вершину. В сложившейся ситуации катальщики были лишены возможности переката с одной зоны в другую через вверх. Чтобы попасть в восточный сектор, приходилось спускаться до отметки +960.

Цирки 1 и 2 связывает подъемник К4. Основная зона и самая большая зона катания находится под первым цирком между высотными отметками 960 и 2200 м. Этот центральный сектор делится на две части между отметками 960 и 1460 м (подъемник К2) и 1460-2200 м (подъемник К3), который наиболее интересен для большинства – здесь и большая часть трасс, вперемешку синих, красных и черных, достаточной длины и сложности.

Вершина Цирк-1 находится на высоте 2095 м, но подъемник К3 поднимается чуть выше, вершина остается справа от зоны катания. На площадке подъемника К3 мы обнаружили ресторан Вершина и смотровую площадку.

В верхней части центральной зоны катания есть отличная самая длинная на курорте красная трасса 3А (длина 2541 метр с перепадом высот 741 м), от которой ответвляется черный участок 3G. В нижней части наиболее интересна синяя трасса 2В – длинная и извилистая, порой слегка узкая с возможностью схода с трассы во фрирайд прямо под подъемником. Правда, зоны фрирайд совсем небольшие – от пересечения с серпантином трассы на одной высоте со следующим пересечением ниже, зато не опасные. Здесь все жутко укатано, фрирайд представляет собой скорее могул. В общем, вдруг кому-то из вас захочется попробовать свои силы на достаточно сложном, но коротком участке без леса, зато с хорошим уклоном. Обратите внимание, красная трасса-перемычка 2А закрыта постоянно.

Трасса 2B имеет непродолжительные красные и черные ответвления по правую руку по ходу спуска. Если держаться левее, то вы попадаете на учебную трассу 8 – с идеальным уклоном для обучения. По ходу спуска по 2В с правой стороны все время мы видим укатанные сугробики, по которым можно с удовольствием попрыгать.

На трассе 8А, прямо под подъемником К8 расположен сноупарк. Он очень простой, даже не огороженный ничем, но приемлемый для обучения. В нем две линии фигур (два бокса, два рейла и одн бочка), которые сливаются в одну линию кикеров – первый поменьше, второй повыше. Состояние всего этого хозяйства удовлетворительное. Забегая вперед, скажу, что 16 марта кикеры срыли, а парк по сути разрушили. И об этом никто не предупредил ни на сайте ГК, ни на подъемниках.

На отметке 1460 располагается бар Сугроб. Все блюда по 500 руб. Мы предпочли здесь не кушать, проверив правило – чем выше, тем дороже! И здесь оно действительно работает. На +960 блюда уже стоят 350-400 руб. Строго говоря, полноценно питаться на склонах здесь мы не стали совсем из-за скромного по выбору, но совершенно нескромного ценника. Перекусить рекомендую в ресторане быстрого обслуживания Gorky Ball – самого недорогого на склонах. Его легко заменить справа от подъемников, его купол возвышается полусферой и хорошо заметен. Тут можно взять бургеры по 400 руб.

Что касается глинтвейна, то его продают везде – по 300 руб. в киосках и по 400 в ресторанах и барах, одинокого никакого отношения к привычному алкогольному глинтвейну он не имеет. Он не на вине – не берите нигде, кроме ресторанов внизу в городе, иначе сильно разочаруетесь. Такая же ситуация с глинтвейном и в Розе.

Восточный сектор располагается между высотой 1000 и 1500 м, а потому таяние снега там начинается достаточно рано. Там находятся вполне неплохие синие и красные трассы, народу там меньше, но к сожалению, снег превращается в кашу к полудню как из-за температуры, так и из-за начинающих лыжников, создающих много бугров. А вообще эта зона такая достаточно пейзажная и приятная глазу. Также курорт там заявляет о наличии «черной» зоны для фрирайда – черная трасса 11Е размечена, но не ратрачится.

Главным разочарованием дня для нас стала неработоспособность подъемника К11, поэтому мы лишились возможности протестировать красные и черные трассы 11S, 11G, 11, которые представляли наибольший интерес для нас. По ожиданиям, там трассы должны были быть в хорошем состоянии из-за наименьшего числа райдеров в этой зоне. Назавтра обещали подъемник запустить.

Про состояние трасс скажу следующее: до полудня они еще держатся, после этого времени кататься становится сложнее. Горки-город открывает каталку только в 9 утра, Роза в 8.30. Я бы на их месте открывался бы в 8, потому что именно этот час с утра продлил бы время «качественного» катания.

Трассы верхней зоны катания центрального сектора достаточно долго в хорошем состоянии, не тают совсем. В принципе, здесь если не обращать внимания на бугры, то можно кататься и до 15 часов – снег здесь достаточно жесткий. Ниже отметки 1460 снег становится более мягким к обеду, а на отметке 960 м превращается к снежную кашу.

Цирки 2 и 3 разбивают быстро, несмотря на то, что температура там всегда ниже нуля. Связано это с тем, что трассы узкие, а проезжает по ним достаточно много людей. Так к 10 утра спуск 6А – это сплошной могул на сильном уклоне.

Что понравилось за сегодня: трассы пейзажные, много красивых видов и обрывов, ландшафт разнообразный – как лысые поляны, так и лесные участки; достаточно плотный и сухой снег в верхней зоне катания.

Что не понравилось: зона катания, которая находится ниже 1460 метров достаточно быстро тает; Цирк-2 и 3 раскатываются до ухабов за первые два часа катки из-за большого числа райдеров на ограниченной площади.

За первый день мы с легкостью накатали 20 км спуском за 3 часа.

Вечернее катание

Оно доступно от отметки 1460 м до 960 м. Для вечернего катания доступны трассы: «синии» 2В и 8Е, «зеленая» (8А), которые оборудованы системой искусственного оснежения и освещения. Работают подъемники К-1, К-2, К-8, К-9. В период вечернего катания также можно воспользоваться бугельной канатной дорогой (К-9) протяженностью около 300 м, которая максимально подходит для новичков.

Могу сказать про вечернее катание лишь то, что трассы для этого не готовятся, и пребывают в максимально убитом состоянии. Трасса 2В достаточно интересная, хоть и синяя - она узкая и извилистая местами с техничными поворотами.

UPD 2019:

В этом году на курорте выделены четыре зоны для фрирайда: две в Центральном и две в Восточном секторе курорта. Все они находятся выше 1000 метров над уровнем моря, где самый мягкий и пушистый снег.

Другим новшеством стал запуск подъемников K-13 и К-14 в 2018 году. 13-е красные трассы вкупе с 11-ми предлагают неплохое разнообразие техничных красных трасс. Когда они открыты, конечно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)