Один день в Шамони-Монблан (Chamonix)

Долина Шамони (Chamonix) тянется на 16 км от Серво до Барберинь на швейцарской границе. Основными городами (вверх по долине от Серво) включают Лез-Уш, Ле Боссонс, Шамони, Ле Пра, Аржэнтиер, Монт Рок / Ле Тур и Валлорсин. В долине расположены следующие горнолыжные курорты (можно считать, что их до 4 до 6 в зависимости от объединения): • Flégère-Brévent (2 курорта находятся в Шамони и Ле Пра) • Balme-Vallorcine (2 курорта находятся в Ле Тур/Валлорсин) • Grand Montets (находится в Аржэнтиер) • les Houches-St-Gervais (находится в Лез Уш) Особое место занимает знаменитая Белая долина (Vallee Blanche), самый длинный спуск в Европе протяженностью от 16 до 24 км с вершины Aiguille du Midi (3843 м). Вале Бланш – ледниковый курорт, который предлагает катание вне подготовленных трасс (рекомендуется иметь специальное горное снаряжение и гида). Флежэр взаимосвязан с Бреван гондолой. Ле Тур/Бальм связан с помощью лифта с Валлорсин. Сноу-парк находится в Ле-Гран Монте. Есть другие более мелкие зоны катания для начинающих, включая Лес Планардс в Шамони. Для опытных райдеров интересы будут только Гран Монте и Бреван/Флежэр. Склоны Бреван и Флежэр находятся на южной стороне предлагают и уникальный вид на Монблан. Гран Монте предлагает Вам высокогорные северные склоны. Для одного дня катания, особенно если вам надо брать оборудование в аренду, лучшим выбором Бреван и Флежэр, тем более что именно в Шамони прибывает большая часть автобусов из разных городов.

Как добраться

Проще всего добираться до Шамони на автобусе (стоимость от 9 евро). Купить билеты можно онлайн на https://getbybus.com/en/. Автобусы отправляются утром и вечером каждый час. Рекомендую Flixbus – там работает WiFi. Автобусы отправляются в Женеве из центра города с автобусной станции неподалеку от ж/д вокзала, а прибывают на автобусную станцию Chamonix Sud. Это крайне удобно, потому что на от станции отправляются все ski buss в разные направления. Проезд в ski buss бесплатный при наличии ски-пасса (хотя его никто не проверяет).

Аренда инвентаря

По прибытии вам необходимо арендовать оборудование. Сложностей с этим нет – в пешей доступности от автобусной станции есть 5-7 спортивных магазинов, где предлагается аренда (rental). Многие магазины предлагают аренду на полдня. Цены очень сильно разнятся – от 21 до 42 евро за день за комплект. Оборудование предлагается относительно неплохое – Burton, Head, Rossignol. Вас спросят уровень катания – и от этого будет зависеть цена за аренду. К моему удивлению, самым дешевым прокатом оказался магазин 333 shop прямо в здании автовокзала. Там я взял комплект на полдня за 18 евро (это единственный магазин, где нет градации по уровню оборудования).

Каталка

Получив оборудование, там же садитесь на автобус 14 или 17, которые идут до подъемника Planpraz – кабины, которая поднимает вас на курорт Бреван, и вы оказываетесь на отметке 2000 м. Здесь же есть открытый WiFi (медленный), и кассы покупки ски-пассов. Ски-пасс на полдня – 47 евро, на весь день – 53. Такой спи-пасс называется Chamonix Le pass в себя включает доступ на все курорты, кроме пика: Brévent-Flégère Area, Grands Montets Area (Except Top), Balme - Le Tour - Vallorcine Area. Обратите внимание, только на одну зону катания ски-пасс не купить! Дальше ли кабиной Brévent поднимаетесь влево и спускаетесь по классной черной трассе (она была закрыта) или вправо на синие трассы. Синие трассы интересные, с достаточным уклоном и возможностями фрирайда через участки леса. Едем к подъемнику Cornu – он поднимает наверх на 2500, откуда вниз идут красные трассы. И он не работал тоже – главное разочарование дня, хотя предпосылок явных я не увидел. Именно поэтому сегодня синие трассы были разбиты в хлам – непонятно было, где трасса, а где уже фрирайд. Пришлось через пару спусков уйти на второй курорт – Flégère. Чтобы на него попасть, надо прокатиться в горизонтальной гондоле Liaison. Здесь становится интересно. От гондолы на подъемнике Evettes попадаем в основную зону катания, где находится основная масса трасс любого уровня сложности. Мои красные трассы и одна черная идут все вдоль подъемника Index, на котором я и катался. Уклон отличный, разнообразие рельефы, опять же большие долины для фрирайда. К сожалению, все было раскатано и разбито настолько, что даже опытные райдеры спускались 30-40 км/ч. С учетом того, что это южные слоны, а утром было солнце, снег был очень мягкий (но не каша!). Его превратили в сплошные бугры высотой по колено, поэтому резать их кантом, да еще и на арендованном оборудовании не представлялось возможным. Если заезжаешь на такой бугор – за ним сразу огромная яма, в которую ты проваливаешься и цепляешь кантом. Скоблить кантом по ним тоже не вариант – тебя постоянно подбрасывает. Единственный вариант – проходить их очень технично между буграми, сильно заваливая кант в стиле могула, что конечно выматывает. Из интересного - можно было постоянно перелетать между трассами, используя границы трасс и местами не очень раскатанные бугры как небольшие трамплины – это было прикольно. Спуск занимал до 15 мин, а подъем по 5-10 мин на креслах. Еще одним обломом было то, что группа красных трасс от подъемника Index в стороны гондолы Liaison были также закрыты, а я на них очень рассчитывал. Вообще весь этот цирк был закрыт в связи с большими объемами накопившегося снега. В другую сторону от пика Index уходить было тоже нельзя – маленький подъемник Floria, который ведет еще выше, на 2600 м, откуда вниз идут две крутых красных и черных трассы, был тоже выключен (это самый край цирка в сторону леса заповедника). Подъемники выключаются в 16.15-16.30, поэтому из зоны Flégère надо выбираться не позже 16 часов, чтобы на гондоле оказаться не позже 16.15, откуда вы опять перебираетесь в изначальную зону синих трасс. Последним там выключается подъемник Sources в 16.20, с помощью которого вы бы могли добраться до кабинки, ведущей в город. Если вы не успели – в вашем расположении длиннющая и очень кайфовая черная трасса, которая идет через лес прямо до подножия. На самом деле она совершенно не черная, просто достаточно извилистая, с большим числом узких поворотов, и надо уметь в них входить. А так трасса оставила прекраснейшие впечатления, несмотря на пологий участок в конце.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru google.com yandex.ru