Красная поляна: день первый. Горки-город

12 марта, катаем в Горки-город. Работа основных подъемников начинается здесь в 9.00, хотя основной подъемник К1 между отметками 540 и 960 метров запускается в 7 часов. Ски-пассы с 20% скидкой продаются на рецепции апартаментов, где мы их и приобрели.

Погода выдалась неплохая, облачность, без осадков, солнца нет, поэтому снег особо не тает. На отметке +960 уверенный плюс, на вершине небольшой минус. Зона катания ГГ не особо большая: состоит из двух секторов – восточного и центрального. В центральном 3 цирка, но полноценно работают только два. Навигация по трассам и подъемникам в Горки-город очень прозрачная и легкая для запоминания. Подъёмники и трассы, относящиеся к такому подъемнику, нумеруются то же цифрой, что и подъемник, отличаются только буквы. Например, все трассы подъемника К2 именуются 2А, 2В, 2С и т.д.

Основные характеристики канатных дорог и горнолыжных трасс

  • 11 канатных дорог гондольного и кресельного типов пропускной способностью 2400 чел./час.
  • Горнолыжные трассы разного уровня сложности от "зеленых" до "черных" общей протяженностью около 30-ти км с высоты +2340 м до +960 м.
  • Освещаемые трассы общей протяженностью 3,1 км, вечернее катание с отметки +1500 м до +960 м.
  • Трассы с искусственным оснежением общей протяженностью 4,9 км с отметки +1500 м до +960 м, 70 снежных пушек.

Цирк-3 представлен одним подъемником К6 и небольшим, но уклонистым красным спуском между отметками 2130 и 2375 м. Самая высокая точка этой зоны – пик «Черная пирамида» (2375 м). Второй подъемник этой зоны К7 в сторону хребта Альпики-сервис еще строится.

Цирк-2 расположен между отметками 2050 и 2292 м и включает в себе два подъемника и три трассы – две красных (4А и 5В) и одну синюю (5А). Он почти всегда не покрыт снегом, поэтому и носит такое наименование. В этой зоне есть некоторые возможности для фрирайда: этот цирк представляет собой ложбину между двумя пиками, где по левую и правую сторону от трасс можно погонять. Но много нетронутого пухлого снега здесь не ждите – зона катания небольшая, поэтому все прилично искатано.

На площадке между подъемниками К4 и К5 гремит своей танцевальной музыкой бар Пухляк. Место прикольное, но очень дорогое. Мне это место запомнилось самым дорогим чаем на курорте - по 200 руб.

Оттуда же начинается самая продолжительная и сложная трасса 4S, которая, к сожалению, была все время закрыта из-за лавинной опасности. Именно эта трасса связывает центральный и восточный сектора через вершину. В сложившейся ситуации катальщики были лишены возможности переката с одной зоны в другую через вверх. Чтобы попасть в восточный сектор, приходилось спускаться до отметки +960.

Цирки 1 и 2 связывает подъемник К4. Основная зона и самая большая зона катания находится под первым цирком между высотными отметками 960 и 2200 м. Этот центральный сектор делится на две части между отметками 960 и 1460 м (подъемник К2) и 1460-2200 м (подъемник К3), который наиболее интересен для большинства – здесь и большая часть трасс, вперемешку синих, красных и черных, достаточной длины и сложности.

Вершина Цирк-1 находится на высоте 2095 м, но подъемник К3 поднимается чуть выше, вершина остается справа от зоны катания. На площадке подъемника К3 мы обнаружили ресторан Вершина и смотровую площадку.

В верхней части центральной зоны катания есть отличная самая длинная на курорте красная трасса 3А (длина 2541 метр с перепадом высот 741 м), от которой ответвляется черный участок 3G. В нижней части наиболее интересна синяя трасса 2В – длинная и извилистая, порой слегка узкая с возможностью схода с трассы во фрирайд прямо под подъемником. Правда, зоны фрирайд совсем небольшие – от пересечения с серпантином трассы на одной высоте со следующим пересечением ниже, зато не опасные. Здесь все жутко укатано, фрирайд представляет собой скорее могул. В общем, вдруг кому-то из вас захочется попробовать свои силы на достаточно сложном, но коротком участке без леса, зато с хорошим уклоном.

Большинство фрирайдных маршрутов здесь заканчивается сбросами и скальниками, поэтому прежде чем отправляться по ним, нужно знать выходы, которыми можно будет воспользоваться. С этой целью начинающим райдерам необходимо обращаться к гидам. Их услуги стоят от 3 000 до 5 000 рублей с человека за день вместе с обучением и оборудованием. Также обратите внимание: красная трасса-перемычка 2А закрыта постоянно.

Вообще следует понимать, что основные снежные заряды приходятся в Красной поляне на конец января – начало февраля. В марте снегопады бывают несколько раз в месяц, снег часто мокрый. Свежего пухляка дождаться сложно. В прошлом сезоне в зоне катания “Восточный сектор” появилась “черная” трасса длиной 600 м и с перепадом высот в 325 м. Этой зимой было принято решение не подготавливать ее ратраками, оставив возможность снегу накапливаться для мягкого, комфортного катания по "пухляку".

Трасса 2B имеет непродолжительные красные и черные ответвления по правую руку по ходу спуска. Если держаться левее, то вы попадаете на учебную трассу 8 – с идеальным уклоном для обучения. По ходу спуска по 2В с правой стороны все время мы видим укатанные сугробики, по которым можно с удовольствием попрыгать.

На трассе 8А, прямо под подъемником К8 расположен сноупарк. Он очень проcтой, даже не огороженный ничем, но приемлемый для обучения. В нем две линии фигур (два бокса, два рейла и одна бочка), которые сливаются в одну линию кикеров – первый поменьше, второй повыше. Состояние всего этого хозяйства удовлетворительное. Забегая вперед, скажу, что 16 марта кикеры срыли, а парк по сути разрушили :( И об этом никто не предупредил ни на сайте ГК, ни на подъемниках.

На отметке 1460 располагается бар Сугроб. Все блюда по 500 руб. Мы предпочли здесь не кушать, проверив правило – чем выше, тем дороже! И здесь оно действительно работает. На +960 блюда уже стоят 350-400 руб. Строго говоря, полноценно питаться на склонах здесь мы не стали совсем из-за скромного по выбору, но совершенно нескромного ценника. Перекусить рекомендую в ресторане быстрого обслуживания Gorky Ball – самого недорогого на склонах. Его легко заменить справа от подъемников, его купол возвышается полусферой и хорошо заметен. Тут можно взять бургеры по 400 руб.

Что касается глинтвейна, то его продают везде – по 300 руб. в киосках и по 400 в ресторанах и барах, одинокого никакого отношения к привычному алкогольному глинтвейну он не имеет. Он не на вине – не берите нигде, кроме ресторанов внизу в городе, иначе сильно разочаруетесь. Такая же ситуация с глинтвейном и в Розе.

Восточный сектор располагается между высотой 1000 и 1500 м, а потому таяние снега там начинается достаточно рано. Там находятся вполне неплохие синие и красные трассы, народу там меньше, но к сожалению, снег превращается в кашу к полудню как из-за температуры, так и из-за начинающих лыжников, создающих много бугров. А вообще эта зона такая достаточно пейзажная и приятная глазу. Также курорт там заявляет о наличии «черной» зоны для фрирайда – черная трасса 11Е размечена, но не ратрачится.

Главным разочарованием дня для нас стала неработоспособность подъемника К11, поэтому мы лишились возможности протестировать красные и черные трассы 11S, 11G, 11, которые представляли наибольший интерес для нас. По ожиданиям, там трассы должны были быть в хорошем состоянии из-за наименьшего числа райдеров в этой зоне. Назавтра обещали подъемник запустить.

Про состояние трасс скажу следующее: до полудня они еще держатся, после этого времени кататься становится сложнее. Горки-город открывает каталку только в 9 утра, Роза в 8.30. Я бы на их месте открывался бы в 8, потому что именно этот час с утра продлил бы время «качественного» катания.

Трассы верхней зоны катания центрального сектора достаточно долго в хорошем состоянии, не тают совсем. В принципе, здесь если не обращать внимания на бугры, то можно кататься и до 15 часов – снег здесь достаточно жесткий. Ниже отметки 1460 снег становится более мягким к обеду, а на отметке 960 м превращается к снежную кашу.

Цирки 2 и 3 разбивают быстро, несмотря на то, что температура там всегда ниже нуля. Связано это с тем, что трассы узкие, а проезжает по ним достаточно много людей. Так к 10 утра спуск 6А – это сплошной могул на сильном уклоне.

Что понравилось за сегодня: трассы пейзажные, много красивых видов и обрывов, ландшафт разнообразный – как лысые поляны, так и лесные участки; достаточно плотный и сухой снег в верхней зоне катания.

Что не понравилось: зона катания, которая находится ниже 1460 метров достаточно быстро тает; Цирк-2 и 3 раскатываются до ухабов за первые два часа катки из-за большого числа райдеров на ограниченной площади.

За первый день мы с легкостью накатали 20 км спуском за 3 часа.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)