Красная поляна: день первый. Горки-город

Погода выдалась неплохая, облачность, без осадков, солнца нет, поэтому снег особо не тает. На отметке +960 уверенный плюс, на вершине небольшой минус. Зона катания ГГ не особо большая: состоит из двух секторов – восточного и центрального. В центральном 3 цирка, но полноценно работают только два. Навигация по трассам и подъемникам в Горки-город очень прозрачная и легкая для запоминания. Подъёмники и трассы, относящиеся к такому подъемнику, нумеруются то же цифрой, что и подъемник, отличаются только буквы. Например, все трассы подъемника К2 именуются 2А, 2В, 2С и т.д. Основные характеристики канатных дорог и горнолыжных трасс
  • 11 канатных дорог гондольного и кресельного типов пропускной способностью 2400 чел./час.
  • Горнолыжные трассы разного уровня сложности от "зеленых" до "черных" общей протяженностью около 30-ти км с высоты +2340 м до +960 м.
  • Освещаемые трассы общей протяженностью 3,1 км, вечернее катание с отметки +1500 м до +960 м.
  • Трассы с искусственным оснежением общей протяженностью 4,9 км с отметки +1500 м до +960 м, 70 снежных пушек.
Цирк-3 представлен одним подъемником К6 и небольшим, но уклонистым красным спуском между отметками 2130 и 2375 м. Самая высокая точка этой зоны – пик «Черная пирамида» (2375 м). Второй подъемник этой зоны К7 в сторону хребта Альпики-сервис еще строится. Цирк-2 расположен между отметками 2050 и 2292 м и включает в себе два подъемника и три трассы – две красных (4А и 5В) и одну синюю (5А). Он почти всегда не покрыт снегом, поэтому и носит такое наименование. В этой зоне есть некоторые возможности для фрирайда: этот цирк представляет собой ложбину между двумя пиками, где по левую и правую сторону от трасс можно погонять. Но много нетронутого пухлого снега здесь не ждите – зона катания небольшая, поэтому все прилично искатано. На площадке между подъемниками К4 и К5 гремит своей танцевальной музыкой бар Пухляк. Место прикольное, но очень дорогое. Мне это место запомнилось самым дорогим чаем на курорте - по 200 руб. Оттуда же начинается самая продолжительная и сложная трасса 4S, которая, к сожалению, была все время закрыта из-за лавинной опасности. Именно эта трасса связывает центральный и восточный сектора через вершину. В сложившейся ситуации катальщики были лишены возможности переката с одной зоны в другую через вверх. Чтобы попасть в восточный сектор, приходилось спускаться до отметки +960. Цирки 1 и 2 связывает подъемник К4. Основная зона и самая большая зона катания находится под первым цирком между высотными отметками 960 и 2200 м. Этот центральный сектор делится на две части между отметками 960 и 1460 м (подъемник К2) и 1460-2200 м (подъемник К3), который наиболее интересен для большинства – здесь и большая часть трасс, вперемешку синих, красных и черных, достаточной длины и сложности. Вершина Цирк-1 находится на высоте 2095 м, но подъемник К3 поднимается чуть выше, вершина остается справа от зоны катания. На площадке подъемника К3 мы обнаружили ресторан Вершина и смотровую площадку. В верхней части центральной зоны катания есть отличная самая длинная на курорте красная трасса 3А (длина 2541 метр с перепадом высот 741 м), от которой ответвляется черный участок 3G. В нижней части наиболее интересна синяя трасса 2В – длинная и извилистая, порой слегка узкая с возможностью схода с трассы во фрирайд прямо под подъемником. Правда, зоны фрирайд совсем небольшие – от пересечения с серпантином трассы на одной высоте со следующим пересечением ниже, зато не опасные. Здесь все жутко укатано, фрирайд представляет собой скорее могул. В общем, вдруг кому-то из вас захочется попробовать свои силы на достаточно сложном, но коротком участке без леса, зато с хорошим уклоном. Большинство фрирайдных маршрутов здесь заканчивается сбросами и скальниками, поэтому прежде чем отправляться по ним, нужно знать выходы, которыми можно будет воспользоваться. С этой целью начинающим райдерам необходимо обращаться к гидам. Их услуги стоят от 3 000 до 5 000 рублей с человека за день вместе с обучением и оборудованием. Также обратите внимание: красная трасса-перемычка 2А закрыта постоянно. Вообще следует понимать, что основные снежные заряды приходятся в Красной поляне на конец января – начало февраля. В марте снегопады бывают несколько раз в месяц, снег часто мокрый. Свежего пухляка дождаться сложно. В прошлом сезоне в зоне катания “Восточный сектор” появилась “черная” трасса длиной 600 м и с перепадом высот в 325 м. Этой зимой было принято решение не подготавливать ее ратраками, оставив возможность снегу накапливаться для мягкого, комфортного катания по "пухляку". Трасса 2B имеет непродолжительные красные и черные ответвления по правую руку по ходу спуска. Если держаться левее, то вы попадаете на учебную трассу 8 – с идеальным уклоном для обучения. По ходу спуска по 2В с правой стороны все время мы видим укатанные сугробики, по которым можно с удовольствием попрыгать. На трассе 8А, прямо под подъемником К8 расположен сноупарк. Он очень проcтой, даже не огороженный ничем, но приемлемый для обучения. В нем две линии фигур (два бокса, два рейла и одна бочка), которые сливаются в одну линию кикеров – первый поменьше, второй повыше. Состояние всего этого хозяйства удовлетворительное. Забегая вперед, скажу, что 16 марта кикеры срыли, а парк по сути разрушили :( И об этом никто не предупредил ни на сайте ГК, ни на подъемниках.
Требуется включить JavaScript или обновить плеер!
На отметке 1460 располагается бар Сугроб. Все блюда по 500 руб. Мы предпочли здесь не кушать, проверив правило – чем выше, тем дороже! И здесь оно действительно работает. На +960 блюда уже стоят 350-400 руб. Строго говоря, полноценно питаться на склонах здесь мы не стали совсем из-за скромного по выбору, но совершенно нескромного ценника. Перекусить рекомендую в ресторане быстрого обслуживания Gorky Ball – самого недорогого на склонах. Его легко заменить справа от подъемников, его купол возвышается полусферой и хорошо заметен. Тут можно взять бургеры по 400 руб. Что касается глинтвейна, то его продают везде – по 300 руб. в киосках и по 400 в ресторанах и барах, одинокого никакого отношения к привычному алкогольному глинтвейну он не имеет. Он не на вине – не берите нигде, кроме ресторанов внизу в городе, иначе сильно разочаруетесь. Такая же ситуация с глинтвейном и в Розе. Восточный сектор располагается между высотой 1000 и 1500 м, а потому таяние снега там начинается достаточно рано. Там находятся вполне неплохие синие и красные трассы, народу там меньше, но к сожалению, снег превращается в кашу к полудню как из-за температуры, так и из-за начинающих лыжников, создающих много бугров. А вообще эта зона такая достаточно пейзажная и приятная глазу. Также курорт там заявляет о наличии «черной» зоны для фрирайда – черная трасса 11Е размечена, но не ратрачится. Главным разочарованием дня для нас стала неработоспособность подъемника К11, поэтому мы лишились возможности протестировать красные и черные трассы 11S, 11G, 11, которые представляли наибольший интерес для нас. По ожиданиям, там трассы должны были быть в хорошем состоянии из-за наименьшего числа райдеров в этой зоне. Назавтра обещали подъемник запустить. Про состояние трасс скажу следующее: до полудня они еще держатся, после этого времени кататься становится сложнее. Горки-город открывает каталку только в 9 утра, Роза в 8.30. Я бы на их месте открывался бы в 8, потому что именно этот час с утра продлил бы время «качественного» катания. Трассы верхней зоны катания центрального сектора достаточно долго в хорошем состоянии, не тают совсем. В принципе, здесь если не обращать внимания на бугры, то можно кататься и до 15 часов – снег здесь достаточно жесткий. Ниже отметки 1460 снег становится более мягким к обеду, а на отметке 960 м превращается к снежную кашу. Цирки 2 и 3 разбивают быстро, несмотря на то, что температура там всегда ниже нуля. Связано это с тем, что трассы узкие, а проезжает по ним достаточно много людей. Так к 10 утра спуск 6А – это сплошной могул на сильном уклоне. Что понравилось за сегодня: трассы пейзажные, много красивых видов и обрывов, ландшафт разнообразный – как лысые поляны, так и лесные участки; достаточно плотный и сухой снег в верхней зоне катания. Что не понравилось: зона катания, которая находится ниже 1460 метров достаточно быстро тает; Цирк-2 и 3 раскатываются до ухабов за первые два часа катки из-за большого числа райдеров на ограниченной площади. За первый день мы с легкостью накатали 20 км спуском за 3 часа.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru google.com yandex.ru